Цена полиса ОСАГО рассчитывается на основании базовых тарифов и дополнительных коэффициентов, значение которых устанавливает государство, в том числе КМ. Что такое коэффициенты ОСАГО и для чего они нужны в 2019 году. Как рассчитываются коэффициенты по страховому полису ОСАГО.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

Каким образом определяется величина страховки?

Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:

  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

Коэффициент КП

Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Кроме рассмотренных коэффициентов при расчете стоимости автогражданки применяются:

  • коэффициент периода страхования;
  • коэффициент, основывающийся на количестве лиц, допущенных собственником автомашины к управлению транспортным средством.

Коэффициент, зависящий от периода страхования, может быть использован, если срок действия страхового полиса ограничивается не годом (стандартный срок). А другим временным периодом.

Ограниченный период страхования имеет место быть, если:

  • автомобиль был приобретен в одном регионе, а поставить его на учет необходимо в другом регионе. Так как использовать автотранспорт без автогражданки запрещено, то можно оформить полис с ограниченным периодом действия;
  • автомобиль зарегистрирован на территории другого государства, а используется для передвижения по территории РФ.

Значения коэффициента в зависимости от срока действия полиса представлены в таблице:

Автогражданка может быть оформлена при условии:

  • ограниченного круга водителей, допускаемых к управлению;
  • неограниченного круга.

Если круг водителей ограничен и известны данные всех водителей, то коэффициент приравнивается к 1, так как в этой ситуации применяется параметр бонус-малус.

Если страховка оформляется с неограниченным перечнем лиц, допускаемых к управлению, то параметр коэффициента увеличивается до 1,8.

Таким способом страховые компании минимизируют риски, связанные с неопытностью водителей, наличием у некоторых лиц грубых нарушений законодательства и так далее.

Как узнать

Зная формулу расчета стоимости ОСАГО и все требуемые коэффициенты произвести расчет можно самостоятельно. Единственная проблема возникает с определением коэффициента бонус-малус.

Если водитель имеет большой стаж, то воспользоваться таблицей, приведенной выше достаточно сложно, так как не всем известно, в какой именно период времени наступали страховые случаи.

Определить или проверить коэффициент безаварийности ОСАГО можно по базе РСА.

Для этого на сайте организации требуется заполнить простую форму, в которой указать:

  • к какой категории относится собственник автомобиля (юридическое или физическое лицо);
  • какой страховой полис заключается (с ограниченным или неограниченным списком водителей, допускаемых к управлению автотранспортом);
  • ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
  • дату рождения водителя;
  • номер водительского удостоверения, который в обязательном порядке указывается в автогражданке;
  • дату начала действия полиса.

В результате проведения проверки может быть получено одно из следующих сообщений:

  • значение коэффициента для указанного водителя составляет столько-то. Это означает, что информация о водителе есть в базе союза автостраховщиков;

Дополнительно будет дана информация по реквизитам, дате окончания действующего страхового полиса, а так же страховой компании, в которой оформлена автогражданка.

  • значение коэффициента для данного лица не найдено. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1.

Последнее сообщение может быть получено в результате:

  • ошибки при вводе данных. Чтобы проверить результат рекомендуется повторить попытку или воспользоваться другим сайтом для определения коэффициента;
  • ошибки обработки (сбоя в работе системы). Исправить можно способом, указанным в предыдущем пункте;
  • отсутствия информации о водителе в базе данных РСА (например, по вине страховой компании, не передавшей сведения);
  • замены водительского удостоверения в текущем периоде;
  • ликвидации страховой компании, с которой был заключен договор на автострахование.

Если на сайте союза автостраховщиков коэффициент бонус-малус указан неправильно, то можно пройти процедуру восстановления корректного значения параметра.

Для этого:

  1. Необходимо пройти проверку на сайте РСА на несколько предшествующих дат, и выяснить в каком именно месте произошло обнуление параметра;
  2. Найти предыдущие страховки с указанием верных параметров (если сохранились);
  3. Подать письменное заявление в страховую компанию. Дополнительно можно обратиться в РСА и Центробанк, который контролирует деятельность страховых организаций. В документе необходимо указать причину обращения и максимально подробно описать суть проблемы. Образец заявления можно найти на сайте РСА или на сайте страховой компании. К заявлению необходимо приложить: • копию паспорта заявителя; • копию действующего водительского удостоверения; • копии страховых полисов за предыдущие годы (при их наличии) или сканы запросов в РСА.

Максимальное время для рассмотрения заявления – 30 дней с момента поступления документа. Если в течение указанного периода получен ответ и КБМ изменен, то проблема полностью решена.

Если ответ не получен, то для восстановления верного значения коэффициента бонус-малус необходимо обращаться в суд.

Таким образом, рассчитать стоимость автогражданки, зная базовые тарифы, действующие в регионе проживания собственника транспортного средства и значения всех коэффициентов, повышающих или понижающих общую стоимость полиса, можно самостоятельно.

Для подсчета можно воспользоваться простейшей формулой или онлайн программами, которые представлены на сайтах страховых компаний.
Про ОСАГО для грузовых автомобилей рассказывается в статье: ОСАГО для грузовых автомобилей.

Рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2019 году смотрите на странице.

Про лимит по ОСАГО в 2019 году узнайте из этой информации.

Как меняется стоимость полиса

Фото 2

Все коэффициенты, используемые в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО, являются величинами переменными. Так, из года в год меняется возраст водителя, вписанного в страховку, его стаж вождения, количество страховых случаев. Все эти сведения страховщик вносит в страховой договор при его продлении и производит перерасчет стоимости полиса. Цена в зависимости от внесенной новой информации может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Мощность двигателя автомобиля в процессе его эксплуатации не меняется, а, соответственно, КМ остается каждый раз неизменным. Новое значение появится только при покупке другого автомобиля, на который будет оформляться уже новый полис ОСАГО.

КМ может существенно увеличить цену страховки, это видно из значений коэффициента, который повышается с увеличением мощности авто. Так, если водитель оформляет ОСАГО на ТС с мощностью двигателя более 150 л. с., он заплатит в 1,5 раза больше, чем водитель с машиной мощностью 100 л. с.

Стоит отметить, что КМ влияет на стоимость полиса, но не отражает реальной картины относительно степени опасности использования мощных авто. Например, КМ для машины с двигателем 100 л. с. - 1,1, а для авто со 101 л. с. - 1,2. Во втором случае автовладелец уже заплатит больше за страховку, хотя по факту разница в опасности этих средств будет не ощутима.

И другая ситуация: полис ОСАГО для автомобилей с мощностью 150 л. с. и 400 л. с. будет стоить одинаково, но очевидно, что эти автомобили будут существенно отличаться в эксплуатации, и второй автомобиль является более опасным на дороге.

КТ. Территориальный коэффициент

Фото 3

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

Базовые ставки ОСАГО, применяемые с 9 января 2019 года.

Здесь все просто, страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно. По какому принципу это происходит, неизвестно. Видимо, в зависимости от региона или марки и года автомобиля, «страховой истории» владельца авто. Как показала практика за столь непродолжительный период (с 9 января до даты написания статьи), например, для легковых автомобилей категории В, используемых физлицами, применяется максимальное его значение — 4 942 руб. На каком основании сделан такой вывод? Экспериментальным путем: попытками купить электронный полис в нескольких известных компаниях (за всех отвечать не стану). Давайте к сути дела: перейдем к базовым тарифам.

Об утвержденных размерах базовой ставки страховая компания в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должна уведомить в письменном виде Банк России. Кроме этого она обязана разместить данную информацию на своем официальном сайте.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее ТБ)

Категория транспортного средства определяется согласно данным, которые указанны в документе о регистрации транспортного средства. Это может быть паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон. Также учитывается информации, указанная страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа.

Как рассчитывается ОСАГО, и что такое коэффициент мощности

Размер базового тарифа зависит от технических параметров и особенностей автомобиля, а значение коэффициентов изменяется в зависимости от региона, наличия страховых случаев и выплат по ним, характеристик авто и прочих условий, указанных в ст. 9 Закона №40-ФЗ.

Цена ОСАГО вычисляется путем умножения базового тарифа на ряд дополнительных коэффициентов, одним из которых и является коэффициент мощности (КМ).

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Коэффициент мощности (КМ) двигателя при расчете стоимости ОСАГО зависит от автомобиля, который будет указан в страховке, а, точнее, от параметров его двигателя. Чем больше мощность авто, тем выше будет использоваться коэффициент.

Такой принцип расчета основывается на том, что водитель, управляя более мощным автомобилем, способен нанести больший ущерб, а, соответственно, страховщик понесет убыток в более крупном размере по такому страховому случаю.

Что такое коэффициенты ОСАГО, для чего они нужны

Указания о порядке расчета стоимости ОСАГО содержатся в Федеральном Законе №40-ФЗ от «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.» Здесь прописан не только порядок вычислений, но и содержится информация о том, какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО и как правильно определить их размеры.

Специальные коэффициенты – это показатели, которые оценивают возможность наступления страхового случая  при  разных обстоятельствах.

Ситуации, в которых происходят дорожно-транспортные происшестви,я бывают разными и зависят от множества факторов, поэтому и степень  риска для водителя в каждом отдельном случае не может быть одинаковой.

Иначе говоря, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО отражают вероятность возникновения ДТП в зависимости от технических параметров конкретного транспортного средства и от индивидуальных характеристик его водителя. Кроме того, коэффициенты ОСАГО учитывают особенности оформления полиса для разных условий эксплуатации авто, а именно: на какой срок выписана страховка и сколько лиц имеют право управлять данным транспортным средством.

Соответственно, коэффициенты для расчета стоимости по страховке ОСАГО в 2019 году  можно разделить на три группы:

  1. Коэффициенты по типу транспортного средства (КМ). Здесь за основу берется мощность автомобиля, которая измеряется в лошадиных силах. Считается, что чем мощнее двигатель машины, тем выше риск наступления ДТП.
  2. Коэффициенты по данным водителя. К этой группе относятся:
    • КВС – возраст и водительский стаж автовладельца;
    • КБМ (бонус-малус)  – показатель безопасного вождения, который учитывает количество аварий, произошедших по вине  водителя;
    • КН – коэффициент нарушений. Учитывает серьезные нарушения ПДД, допущенные данным водителем, а также соблюдение им правил ОСАГО;
    • КТ – территориальный коэффициент. Начисляется в зависимости от региона регистрации владельца авто.
  3. Коэффициенты по содержанию страхового полиса. В эту группу входят:
    • КО – коэффициент наличия ограничений по управлению транспортным средством. Начисляется в зависимости от количества вписанных в полис водителей.
    • КС – срок действия полиса.
    • КСС – срок страхования. Данный коэффициент актуален только для иностранных водителей, временно находящихся на территории РФ.

Базовый коэффициент ОСАГО (БК)

Базовый коэффициент или базовый тариф ОСАГО – это устанавливаемый Центробанком РФ показатель, который зависит от вида транспортного средства и от статуса автовладельца. Так, если автомобиль принадлежит юридическому лицу и предназначен для пассажирских перевозок, базовый коэффициент ОСАГО в 2019 году значительно выше, чем для автомобиля, собственником которого является  физическое лицо.

По правилам полиса каждая страховая компания может назначать размеры базового коэффициента самостоятельно, но при этом не должна выходить за  рамки тарифного  лимита, который устанавливает предельные допустимые суммы для каждого вида транспортных средств.

Определить базовый коэффициент для разных видов  транспорта поможет приведенная ниже таблица расчета ОСАГО:

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Одним из показателей, которые учитываются при расчете стоимости ОСАГО, является территориальный коэффициент (КТ). Назначается он по месту регистрации водителя. Размер территориального коэффициента зависит от интенсивности дорожного движения в конкретном регионе страны.

Максимальный показатель территориального коэффициента составляет 2,1, и он устанавливается для крупных городов с большим транспортным потоком, таких  как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск. Минимальное значение равно 0,6, назначается для малонаселенных районов с небольшим количеством транспорта, например для Чечни и Ингушетии.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)

Немаловажными показателями риска наступления дорожно-транспортного происшествия являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

В настоящее время размер коэффициента колеблется в пределах от 0,96 до 1,87. Чем меньше опыта у водителя,  тем больше размер коэффициента. С января 2019 года таких значений 56, а не 4, как раньше. Это надо учитывать, если в полис вписаны  несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

Коэффициент безаварийного вождения (КБМ)

Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником дорожно-транспортного происшествия.

Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 0,5 до 2,45.

Показатель безопасного вождения имеет особый порядок начисления, который следует рассмотреть подробно.

При первом обращении в страховую компанию для заключения  договора  ОСАГО водитель получает коэффициент безопасности, равный 1. Насколько увеличится данный показатель в дальнейшем, полностью зависит от автовладельца.

Для водителей, которые сумеют избежать ДТП, предусматривается понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Его минимальный размер 0,5 владелец авто сможет получить, если в течение 10 лет будет ездить аккуратно и не станет виновником ДТП.

Если же в течение страхового периода по вине автовладельца произойдет хоть одно дорожно-транспортное происшествие, страховая компания станет ему доверять меньше, и это отразится на стоимости страховки при ее продлении.

В подобных случаях страховщики применяют к провинившемуся водителю повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП  в 2019 году. Это значит, что на следующий год оформление полиса обойдется виновнику ДТП дороже, причем цена будет зависеть от количества ДТП, которые он совершил.

Более того, виновник дорожной аварии будет ощущать ее последствия и при дальнейших обращениях в страховую компанию. Даже одно ДТП, совершенное водителем в течение первого года действия полиса, влияет на стоимость страховки. Поэтому водители, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто задаются вопросом, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Получить ответ на этот вопрос можно, изучив приведенную ниже таблицу:

Для того чтобы правильно провести расчеты, следует начать со строки, в которой указан класс 3.

Каждый безаварийный год позволяет опуститься на одну  строчку ниже.

Определив класс, следует перейти на строку страховых выплат.

Как видно из таблицы, по правилам, действующим в 2019 году, коэффициент бонус-малус при страховании ОСАГО для  водителей, совершивших ДТП,  будет повышенным еще в  течение нескольких последующих лет. Соответственно, и полис будет продлеваться с повышенным показателем.

Для того чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые водители используют следующий способ: просят кого-либо из знакомых оформить страховку на себя. Затем, по истечении страхового периода, то есть через год, получают новый полис на свое имя. В результате вопрос о том, на сколько подорожает ОСАГО после ДТП, становится для водителя неактуальным, так как в Правилах ОСАГО установлено: если водитель не был вписан в полис  в течение одного года, его класс равен 3.

В заключение еще один нюанс: начисление КБМ имеет особенности  при наличии открытой страховки, то есть в случае, если оформлен полис с неограниченным числом водителей. Здесь учитывается только безаварийное вождение владельца транспортного средства. При этом для остальных водителей стоимость ОСАГО после ДТП в 2019 году не меняется.

Коэффициент нарушений (КН)

При расчете стоимости страховки принимаются во внимание не только ДТП, совершенные водителем, но и другие нарушения, в том числе и несоблюдение правил обязательного страхования, и некоторые грубые нарушения ПДД.

Для того чтобы оценить, насколько ответственно водитель относился  к своим обязанностям в течение страхового периода, применяется специальный коэффициент нарушений ОСАГО, или КН.

Коэффициент нарушений имеет только два  значения – 1 и 1,5.

По закону  страховая компания может применять повышенный коэффициент, если водитель  с целью уменьшения стоимости полиса сообщил страховщику заведомо ложные сведения, например, неверно указал свой возраст и стаж вождения. Однако такие случаи встречаются редко.

Самой распространенной является ситуация, когда назначается повышение ОСАГО  за нарушение ПДД. Правда, здесь учитываются только грубые нарушения.

Например,  более высокий показатель КН применяется в случаях, если водитель в период действия страховки  совершил одно из следующих нарушений:

  1. Умышленно способствовал наступлению ДТП.
  2. Умышленно причинил вред здоровью или жизни людей при совершении происшествия.
  3. Находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения  во время  ДТП.
  4. На момент совершения происшествия не имел водительских прав, так как был их лишен.
  5. Скрылся с места ДТП.

Поскольку за все перечисленные нарушения полагаются санкции, на вопрос, влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО, можно ответить однозначно: да, влияют, только если это штрафы за грубые нарушения ПДД.

Что касается нарушений правил страхования ОСАГО, здесь показатель КН 1,5 назначается, если:

  1. Страховой случай произошел после истечения срока действия полиса ОСАГО.
  2. На момент ДТП диагностическая карта техосмотра была просроченной.
  3. Автовладелец не был вписан в страховку в качестве водителя данного авто.

Коэффициент мощности (КМ)

Все коэффициенты ОСАГО являются переменными величинами. Так, довольно быстро меняется возраст и стаж водителя. Количество нарушений и совершенных ДТП тоже может измениться. Измененные данные вписываются в страховку при ее продлении, а затем применяются в расчетах.

При этом коэффициент мощности меняется только при покупке нового автомобиля, следовательно, и при оформлении нового полиса. Поэтому коэффициент мощности по ОСАГО в 2019 году можно рассматривать как относительно постоянный показатель.

Мощность автомобилей, которые ездят сегодня по дорогам России, очень разная. Наряду с бюджетными марками авто, оборудованными слабыми двигателями, в собственности граждан находятся дорогие иномарки, способные развивать огромную скорость, и, соответственно, представлять опасность как для пешеходов, так и для водителей.

Поэтому вполне понятно, что ответ на вопрос, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя, будет утвердительным.

Чем мощнее ТС, тем выше вероятность, что водитель захочет «прокатиться с ветерком». При этом  попытки разогнаться до максимума часто заканчиваются авариями.

В правилах автострахования учтены подобные ситуации и установлен коэффициент мощности в пределах от 0,6 до 1,6.

Основанием для назначения специального коэффициента мощности является градация коэффициента ОСАГО по лошадиным силам.

Минимальный показатель 0,6 установлен для транспортных средств мощностью до 50 л. с. включительно, максимальный – 1,6 – для авто с мотором более 150 л. с.

Обычно мощность двигателя указывается в ПТС или в свидетельстве о постановке авто на учет. Если таких данных нет, мощность следует установить по документам фирмы-изготовителя. Если же данные есть, но указаны в кВт, мощность в лошадиных силах можно рассчитать по соотношению 1 кВт = 1,35962 л. с.

Для самостоятельных расчетов стоимости ОСАГО используется таблица коэффициентов мощности двигателя по ОСАГО в 2019 году.

В заключение еще одна немаловажная деталь: коэффициент мощности значительно влияет на стоимость страховки. Например, для автомобилей мощностью более 150 л. с. цена страховки ОСАГО с учетом КМ в 2 раза выше, чем для машины в 100 л. с.

Вопросы и ответы

В 2014 году было ДТП по моей вине. На момент ДТП у меня был коэфф 0.8. Выплата в 120$ пострадавшему была осуществлена в феврале 2015 года. 1 апреля 2015 года(до подорожания ОСАГО) я продлевал полис ОСАГО и мне сообщили, что мой коэфф повышен до 0.95 за ДТП. За полис я заплатил 4800р. с учётом нового коэффициента. Прошёл год, я пришёл в ту же СК, чтобы продлить полис ОСАГО и тут мне говорят, что у меня коэфф 1.4(!) и полис ОСАГо стоит 11500р! Откуда такие суммы и почему произошло повторное повышение коэфф с 0.95 до 1.4?! На мои вопросы в СК ничего не ответили, якобы они просто агенты и смотрят в базу, из которой берут данные. По-хорошему, стоимость полиса у меня на сегодняшний момент должна быть в районе 7700р. за одно единственное ДТП по моей вине в 2014 году, за которое уже повысили коэффициент в 2015г.

Эксперт:

Чтоб класс с 7(0.8) поднялся до 4(0.95) должна быть страховая выплата. Чтоб с 4(0.95) до 2(1.4) должна быть еще одна страховая выплата. Видимо страховая ошиблась в свою пользу.

Все вопросы по поводу корректировки КБМ возложены на страховые компании.
По вопросам корректировки КБМ необходимо обратиться с заявлением страховую компанию в которой Вы на данный момент страхуетесь, либо планируете застраховаться. В заявлении распишите ситуацию. Они обязаны рассмотреть заявление и внести корректировку.

24.12.12 мы приобрели полугодовой полис ОСАГО в компании "А" на автомобиль опель. В полис вписаны 2 человека - я и моя жена. Категория по полису стоит 5.

27.04.13 я оформил новый автомобиль (митсубиси) у страховщика в автосалоне (компания "Б").

Страховой агент сказал мне, что у моей жены категория поднялась до М (2.45) за счет того, что она была участником ДТП (такое действительно было, однократно, на незначительную сумму, к сожалению, дату не помню, но точно на опеле и точно до оформления страховки в "А").

Разбираться было некогда, да и выбора большого не было, пришлось оформлять страховку с учетом категории М (а точнее, дешевле вышло оформить открытую, но это не важно).

Подошло время продления полиса "А", и тут я вспомнил об этой непонятной ситуации.

В "А" говорят, что по их базе страховые выплаты были 31.01.12 и теперь у жены категория 3. В "Б" говорят, что выплаты были 01.02.12 и категория М.

Кому верить?

Эксперт:

Кирилл! Вопрос первый — у вас действующих полисов два или один, Если вы продлеваете полис в компании А — платите как и было с коэффициентом 5 за 30% от стоимости (на 6 месяцев), компания Б просто так не может повысить коэффициент, но если вы выбрали без ограничений, то  КБМ ставится 1, но применяется коэффициент «без ограничений» — 1,8.

За рулем с 1988 года без выплат по моей вине, старые полюса сохранились только за 4 последние года, одна из компаний разорилась, остальные ингосстрах и вск данные в ису рса не подали

по справедливости коэффициент моего ОСАГО 0,4 мне предлагают с коэффициентом 1, что можно сделать?

Эксперт:

Николай.

Коэффициент рассчитывается не по справедливости, а по закону.

Если Вы считаете, что КБМ Вам рассчитывают неверно, обратитесь с жалобой в РСА — yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=616.r5WiCqJW7SHBg7Z7gSSjxng3k-Y8F3HQmQbKY3MPTvE.d5622cbfb24a85c381585141e344bd2392231877&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeEtDt8lug3agDNl8SFai_R3Iba_wpYS4J6CmcxqObruELlnA4Ddb5uOhgD55pFy9ZfTWBRQLDiH2okPvweubsKhoNv7MVmKE5utG-V4ECs-Ie5gTLwenompK_eHiHQ1gTw95yRG3O_5RxHcOQpRZiQAMmnKuGpBix4yU8i4Ewh7pPFeu-ry1_jcqbQXkUq6b8799AiLBQ_tcZnl1bg6W5soLh4FNZWu7ix7bh7M3FG0CR6nwFms6Z40tH9J1ARI0H3g68NDK3s599l5D1rvU7qmmkGhoBWGWsD89I-dGBwIAYUk_4HRyur4HzJujzw4-51EFZRdeWt4uPwipxa1UbG32iVF_JYe98Q&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbGFheHAzUVNlWWdIT3dJODBwZDEwOGFaeHhZQk02Y0pOVE5ZUk1hb1RtQVpoaElwLWVtZnlxSkUxUE1QMGxLSkdBb3VxOHJoOHozTHB6VTVHN3hUQmJnenZ5S3MtRGRQZmR3YTFkZE1ia3pQUEszQjBiMzkweWkxeFhVZHpaRWV0bWMtMWtRR1V2WQ&b64e=2&sign=6b6d843bedde798ed6bb02cb7a062402&keyno=0&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3quKLfGKhgcZzlBh-w_NInSOY4el2-CiPHYfHRm_XWyqfBf0TKyW_MTt0pqSi2w0Ii0&l10n=ru&cts=1425400365919&mc=4.903055907333276

К жалобе можете приложить копии Ваших полисов.

добрый день

страхую 4-й год по ОСАГО, аварий и выплат не было, в прошлогоднем полисе договор заключался "без ограничения количества лиц,допущенных к управлению", т.к. был возраст до 22 лет и стаж до 3-х, и на стоимость полиса это не влияло,в этом году вписала в страховку только себя,но агент не дает скидку бонус/малус, т.к. говорит, что сейчас она =1,т.к. меняется количество лиц,допущенных к управлению

правильно ли я считаю, что это необоснованно? ведь собственник и водитель в том же лице в 3-ех предыдущих страховых периодах ничего не нарушал, какой должен быть КБМ на 4-ом году страхования?

Эксперт:

Елена! А при заключении нового договора с ограничением лиц, допущенных к управлению, в качестве таких лиц указаны только Вы или ещё кто-то? Если только Вы, то КБМ (коэффициент бонус-малус) должен быть определен с учетом скидок, соответствующих Вашему классу. Ваш класс, а, соответственно, и КБМ должны были изменяться каждый раз при возобновлении договора, поскольку по полисам «без ограничений» класс определяется в отношении собственника ТС. На 4-м году безаварийного страхования класс должен быть 6 и КБМ=0,85. При заключении нового договора «с ограничением» Ваш класс должен быть сохранен.

Привожу выдержки из Приложения 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://osagoonline.ru/koeffitsienty-osago-v-2019-godu/
  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/formula/
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/kojefficienty-osago.html
  • https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/koefficient-moshhnosti.html
  • https://yonsel.ru/bazovye-stavki-tablica-kojefficientov-osago-2019/
  • https://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/koefficienty-osago.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий