Что при аварии дает полис ОСАГО. Перечень страховых случаев, не входящих в сферу защиты и особенности автострахования по полису ОСАГО. Переложить ответственность за собственные проступки на кого-нибудь другого — именно об этом начинают мечтать многие люди, как только попадают в передрягу. «Мечты сбываются!» — могли бы сказать сейчас представители компаний, занимающихся страхованием автогражданской ответственности. И действительно, водителям полис ОСАГО — невзрачная серо-зеленая бумажка — дает возможность не расплачиваться за ошибки на дороге. Правда, платить за саму эту возмо

Что из себя представляет ОСАГО?

ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности, являющееся самым распространенным автострахованием в России. Согласно действующему законодательству любой вид гражданской ответственности предполагает возмещение причиненного ущерба потерпевшей стороне. Это правило относится и к автогражданской ответственности, согласно которой каждый водитель обязуется компенсировать любой возможный вред на дороге.

Например, если автовладелец врезался в другую машину, то он покрывает ремонт транспорта, или задел пешехода, то оплачивает лечение пострадавшего. Закон «Об ОСАГО» был разработан для того, чтобы потерпевшая сторона гарантированно получала возмещение причиненного ущерба, что раньше было достаточно проблематично: каждый из участников аварии имел свое мнение о том, кто прав, а кто виноват, и какой размер компенсации требовать с виновника дорожного происшествия.

Следовательно, чтобы в результате ДТП не создавались дополнительные конфликтные ситуации и покрывался причиненный ущерб, был узаконен страховой полис ОСАГО. После утверждения данного закона возмещение вреда, произошедшего на дороге, берет на себя страховщик.

Отличие обязательного автострахования от КАСКО

Для того чтобы провести сравнение между ОСАГО и КАСКО необходимо разобраться, что из себя представляет последний вид страховки. КАСКО — это добровольное страхование своего транспортного средства от возможных аварийных ситуаций на дороге и во время стоянки. Каждая страховая компания, которая предоставляет такую услугу, может устанавливать собственные правила и прописывать в договоре КАСКО необходимые ей права и обязанности.

Следовательно, каждый автовладелец имеет право выбирать себе страховую компанию исходя из предлагаемых условий. Что касается цены на полис КАСКО, то она регулируется исключительно страховщиками и зависит от стоимости машины и от оценки вероятности наступления возможного риска. Итак, очевидные отличия обязательного автострахования от КАСКО можно выделить в следующий список:

  1. полис ОСАГО:
    1. распространяется на гражданскую ответственность страхователя;
    2. должен обязательно заключить каждый автовладелец;
    3. у всех страховщиков содержит одинаковые условия и правила, которые регулируются исключительно Правительством;
    4. имеет фиксированную стоимость согласно тарифам Минфина;
    5. действует только на те дорожные происшествия, в которых виновато указанное в договоре лицо;
    6. покрывает предполагаемую среднюю стоимость ремонтных работ по калькуляции, учитывая степень износа деталей;
    7. определяет 120 тысяч рублей за ущерб имуществу и 160 тысяч рублей за вред жизни и здоровью (данные суммы устанавливаются законодательством РФ);
    8. не имеет ограничений по возрасту машины;
  2. полис КАСКО:
    1. распространяется исключительно на автомобиль страхователя;
    2. является добровольным видом страхования;
    3. у каждого страховщика может иметь свои условия и правила, что дает возможность автовладельцу выбирать наиболее подходящий лично ему договор страхования;
    4. не имеет фиксированной цены, поскольку она определяется от стоимости авто и от оценки степени риска;
    5. начинает действовать при любом ДТП, а также в результате правонарушений со стороны третьих лиц (в том числе кража и угон), пожара, стихийных бедствий, падений на транспортное средство посторонних предметов и т. п.;
    6. оплачивает реальную стоимость ремонтных работ по восстановлению машины либо ее полную стоимость на момент страхового случая;
    7. определяет страховую сумму исходя из действительной стоимости застрахованного авто на момент подписания договора;
    8. имеет ограничения по возрасту машины (обычно не более 7-10 лет).

Индульгенция по полису

Возможность воспользоваться обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (так выглядит полное название ОСАГО) появилась у российских автолюбителей 1 июля 2003 года, а вместе с возможностью сразу появилась и необходимость. Страхование не зря называется обязательным: если вы собираетесь водить автомобиль, отказаться от приобретения полиса нельзя. Это, кстати, в свое время стало причиной многочисленных дискуссий в обществе.

Противники ОСАГО протестовали против того, что государство фактически навязывает им страховую услугу, а сторонники говорили о том, что новая система позволит безболезненно разрешать конфликты. Истина, как всегда бывает, оказалась ровно посередине: водители сейчас могут чувствовать себя защищенными (в том числе от провокаций на дорогах, которые были широко распространены в 90-е годы), однако за защиту приходится платить.

Тем не менее стоимость полиса вполне приемлема для автовладельцев. Более того, она определяется не произволом страховщиков, а тарифами, которые устанавливает правительство страны. В любом случае стоимость складывается из нескольких параметров: марки автомобиля, года его выпуска, мощности двигателя, водительского стажа страхователя, количества людей, вписанных в полис (сейчас, к слову, можно выбрать опцию «неограниченное количество водителей»), и так далее.

Что же получает автовладелец за эти деньги? Главным образом, уверенность в том, что в случае ДТП он сможет возместить — частично либо полностью — ущерб, причиненный другим гражданам. Выгодоприобретателем в этом случае становится лицо, пострадавшее в результате аварии. Это может быть водитель или пассажир другого автомобиля, а также владелец имущества, которому был нанесен вред, будь то транспортное средство или даже фонарный столб.

Пострадавший должен в течение 15 дней обратиться либо в свою страховую компанию, либо в ту, клиентом которой является виновник происшествия. Возмещение ущерба обязан взять на себя страховщик, выдавший полис ОСАГО водителю, который устроил ДТП.

Фото 1

Тонкости определения ущерба

Выплаты по ОСАГО – тяжёлое бремя для страховщиков, которые всё больше стремятся избежать этих низкорентабельных и даже убыточных полисов.

Поэтому компании будут стремиться снизить свои потери любой ценой том числе обманывая потерпевшего.

Особенностью выплаты по ОСАГО является то, что она покроет не полное восстановление автомобиля. Если к аварии машина уже была побита и её цена стала ниже заводской, то и после страхового ремонта ситуация не улучшится. Страховая фирма оплатит только восстановление до состояния автомобиля незадолго перед аварией. Это законно.

Но страховщик может здесь «перегнуть палку». В ходе оценки ущерба эксперты должны составить список повреждений транспортного средства. И в итоге счёт формируется на основании этого списка. Если какие-то повреждения в список не войдут, сумма выплаты несправедливо упадёт.

Не считать часть ремонта позволяет и другая уловка. Часто страховщики основываются на справке ГИБДД и учитывают только указанные в ней повреждения. Но полиция составляет свою справку с другими целями. В неё входят царапины и вмятины, видные при простом осмотре – по ним можно судить о виновности в аварии. Но «травмы» железного коня могут быть и не видимы. Страховщик обязан опираться на экспертное заключение – что надо чинить, а не на справку с места ДТП.

Даже правдиво назвав все повреждения, страховщик может снова попытаться увильнуть. Для этого можно занизить стоимость ремонта, например, посчитать более дешёвые детали, не подходящие для автомобиля.

Так как восстановление идёт до предаварийного состояния, страховщики могут занизить его оценку. В методологии расчёта страховки есть графа износа автомобиля.

Чем выше износ, тем меньше стоит автомобиль и дешевле чинить его повреждения. Поэтому износ часто завышают в страховых. Максимальный износ по ОСАГО составляет 50%.

Неправильные поправочные коэффициенты к ремонту автомобиля могут применяться, чтобы снизить сумму выплат. Поправочные коэффициенты зависят от качества автомобиля и связаны со скоростью износа.

Неправильно могут учитываться и нормативы по работам в ремонтных мастерских. Страховщик может занизить необходимый труд слесарей по восстановлению автомобилей. Также компании, бывает, занижают в расчётах цену их нормо-часа работы. Это позволяет экономить на выплатах не в пользу потерпевшего.

Компенсация потерянной стоимости машины после ДТП часто не учитывается в страховых выплатах, а ведь «битая» машина стоит сильно дешевле даже после ремонта и страховщик обязан это возместить – сумма доходит до 5-10% цены авто.

Виды ОСАГО

Обязательное автострахование можно разделить на следующие разновидности:

  • ограниченное. Автовладелец, на которого оформлен полис ОСАГО, обязан внести в документ информацию о людях, допущенных к управлению его транспортным средством. Их количество не должно быть более пяти человек. В бланке указываются не только личные данные водителей, но также номера их прав. Это условие предусмотрено для того, чтобы страховая компания могла проверить историю вождения каждого в отдельности и установить цену на полис. Другими словами, если кто-то из доверенных лиц в прошлом был участником одной или нескольких аварий, то стоимость обязательной автостраховки может существенно увеличиться;
  • неограниченное. Этот вид ОСАГО стоит несколько дороже ограниченного полиса, поскольку не предусматривает наличие списка доверенных лиц на вождение конкретного транспортного средства. Следовательно, машиной может управлять любой человек, имеющий водительское удостоверение, а это значит, что вероятность аварийных ситуаций на дороге повышается. Именно по этой причине страховщики увеличивают стоимость неограниченного ОСАГО;
  • бумажное. Классический вид полиса ОСАГО — это напечатанный на бумажном носителе бланк, который выдается водителю представителями страховой компании. В нем фиксируется вся информация о машине и другие детали взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД. Бумажный полис ОСАГО всегда можно взять с собой и предъявить автоинспектору при необходимости. Однако стоит заметить, что в последнее время участились случаи подделки бланков обязательного автострахования;
  • электронное. Благодаря современным технологиям полис ОСАГО можно оформить не выходя из дома. Для этого всего лишь необходимо иметь подключение к интернету. Автовладелец, который оформит электронный вид ОСАГО, не получит бумажный бланк как при стандартном оформлении, но все равно будет внесен в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). При наличии только электронного полиса взаимодействие с ГИБДД немного усложняется, потому что водитель сам должен сообщить сотрудникам полиции основные сведения о своей страховке для успешного поиска в базе. Если владелец транспортного средства даст неверную информацию о своем ОСАГО, то автоинспектор не сможет найти полис в базе РСА и наложит штраф за отсутствие обязательной страховки. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, специалисты рекомендуют водителям брать с собой распечатку электронного полиса ОСАГО;
  • туристическое. Если автовладелец решит выехать на своей машине за пределы России, то он должен знать, что классический полис ОСАГО за границей не действует. Поэтому, чтобы избежать штрафов и других недоразумений в результате отсутствия страховки, собственник машины должен приобрести туристический вид обязательного страхования. Полис будет действовать в течение 20 дней;
  • сезонное. Этот вид ОСАГО подходит тем автовладельцам, которые пользуются своим транспортным средством только в течение определенного времени. Именно по этой причине его стоимость ниже обычного полиса.

Кроме перечисленного, обязательное страхование автогражданской ответственности различается также по сроку своего действия (от 3 до 12 месяцев).

Пределы выплат по ОСАГО

Фото 3

Автостраховка служит для возмещения ущерба в следующих ситуациях:

  • выплата определенной суммы на ремонт и восстановление автомашины;
  • компенсация причиненного вреда пострадавшему лицу, а также компенсация его похорон (в случае летального исхода);
  • оплата дополнительных услуг, связанных с дорожным происшествие (например, эвакуация машины).

Следует сразу отметить, что не во всех случаях автомобильная страховка может возместить полную стоимость для восстановления автомашины до доаварийного состояния. Это вызвано тем, что имеются определенные ограничения максимальной суммы, подлежащей к выплате. Так, на восстановление авто максимально можно получить не более рублей.

Данная сумма является пределом, и даже если ущерб нанесен в размере или более, страховая выплата все равно составит . Что же касается компенсации ущерба здоровью, то тут максимум составляет рублей. Правда, следует помнить, что такая выплата начисляется на одного человека. То есть если в результате аварии тяжело пострадали сразу несколько человек, то общая сумма может составить и миллион, и даже больше.

Где  оформляют полис ОСАГО

Покупка полиса ОСАГО производится:

  • Непосредственно в офисе страховщика, или через точку продаж.
  • Через агента.
  • Через страхового брокера.
  • Электронный полис ОСАГО через интернет.

Рассмотрим более подробно приведенные выше способы.

В офисе страховой организации

Находясь в офисе страховщика, проявив немного внимательности, по определенным признакам  можно получить представление о его финансовом и организационном положении дел. Это полезно для исключения  проблем с  выплатой  возмещения, связанных с возможным банкротством организации, или закрытия ее регионального представительства. Полезно перед визитом почитать отзывы об организации и о представляющем ее  региональном филиале в  Интернете.

Обратить внимание стоит на состояние и оснащенность офиса, а также качество размещения сотрудников. Низкий уровень оснащения и скученность персонала, говорит о неразвитости регионального филиала. Любые вопросы по выплатам будут решаться вне его стен, в региональном центре или центральном офисе страховщика, что является существенным минусом и нередко приводит к излишним задержкам. Нелишним будет заглянуть в отдел страховых выплат. Качество работы с посетителем хорошо прослеживается именно там, а именно насколько корректно умеет страховщик  “расставаться c деньгами”. Выражается это в вежливом обращении сотрудников с клиентами, отсутствии длинных очередей и конфликтующих посетителей.

Хорошим аргументом в пользу оформления полиса ОСАГО через выбранного страховщика  может быть наличие штатного, или наемного аварийного комиссара, выезжающего на место автоаварии. Аварийный комиссар поможет заполнить необходимые документы, произведет фотофиксацию места ДТП, сможет осуществить оценку ущерба причиненного автомобилю. Если виновное лицо явно не определено, подготовленные аварийным комиссаром материалы, могут быть бесценным подспорьем на административной комиссии в автоинспекции или в суде.

У агента

Плюсом этого способа является экономия времени,  полис ОСАГО могут доставить по желанию клиента в приемлемое время и место. Минус, как правило, слабая осведомленность агента в страховых вопросах и отсутствие дополнительных сервисных предложений. Рекламные рассказы агента следует воспринимать скептически, обычно это просто банальная реклама.

У страхового брокера

Отдельно стоит отметить деятельность страховых брокеров – фирм, оказывающих посреднические услуги по страхованию. Решающим моментом в выборе брокера является его деловая репутация. Страховые брокеры обычно работают с несколькими страховщиками, что делает работу независимой от диктата конкретной страховой  организации. Здесь могут на выбор предложить полис ОСАГО сразу  нескольких компаний.

Отношение к рядовому клиенту здесь более внимательное. Серьезные компании предлагают ряд дополнительных услуг: выезды страховых комиссаров или юридические консультации. Дополнительный сервис осуществляется как бонус к заключенному договору, или за отдельную доплату.

Через интернет

С недавнего времени у автовладельцев появилась возможность оформить электронный полис ОСАГО онлайн. Однако, как показала практика, в большинстве случаев это получается сделать только при переоформлении страховки на следующий год в той же страховой компании.

Фото 3

Что даёт ОСАГО при аварии?

По своему замыслу автогражданка спасает водителя от всех или большей части последствий в случае аварии.

Для потерпевшего это означает компенсацию, иногда частичную, потерь, а виновнику снижает нагрузку после ДТП.

По закону выплаты по ОСАГО идут на:

  • восстановление повреждённого имущества;
  • компенсацию утраченных здоровья и жизни.

Моральный вред выплате по ОСАГО не подлежит, речь идёт только о восстановлении и компенсации утраченного в автоаварии.

Важно отметить, что после ДТП страховщик виновника платит пострадавшему.

Зачинщик же аварии тоже обычно нуждается в ремонте, но по ОСАГО ему на это денег не положено – платить надо или из своего кармана, или за счёт других страховок, в частности, КАСКО.

Основные особенности автострахования

Главной особенностью автостраховки является определение ущерба после случившегося дорожного происшествия. Вызвано это тем, что в последнее время фирмам-страховщикам все чаще приходится оплачивать крупные страховые суммы. Стоимость же самих полисов при этом остается невысокой (а благодаря применению понижающих коэффициентов возможны и значительные скидки, причем все это регламентировано государством и компании ничего не могут изменить самостоятельно).

В связи с этим рентабельность от такой страховой деятельности каждый год падает, а порой становится и вовсе невыгодной. Именно поэтому страховщики стараются при определении нанесенного ущерба насчитать как можно меньшую сумму. Здесь существуют несколько вариантов.

Первый из них — это указание экспертом не всех повреждений, полученных автомобилем, а, как следствие, меньшая сумма на ее восстановление. Близким к этому способом является и оценка по бумагам, предоставляемым дорожной инспекцией: в них очень часто не указана даже половина всех повреждений (вызвано это тем, что они составляются с совершенно иной целью, а не для оценки). Сюда же относится и экспертиза машин, ранее уже побывавших в авариях. В этой ситуации суммы, выплачиваемые для восстановления доаварийного состояния, могут оказаться совсем небольшими.

Еще одной хитростью, служащей для снижения страховой суммы, является указание слишком высокого коэффициента износа автомобиля. Чем он выше, тем состояние машины хуже, а, значит, и тем меньше денег понадобится на ее ремонт (правда, стоит отметить, что по закону об автостраховании общий показатель износа не может превышать 50%). Последней, но все же распространенной уловкой является некорректное указание необходимых для ремонта деталей — вместо оригинальных новых частей указывается рыночная стоимость их аналогов либо запчастей, уже побывавших в употреблении.

Сразу понятно, что при реальном ремонте и установке оригинальных деталей той суммы, которую насчитал и выплатил страховщик, не хватит для его проведения — автомобилисту придется доплачивать недостающее за свой счет. Кроме этого, иногда компании могут занижать не стоимость частей, а стоимость работы автослесарей, ремонтников, и других работников автомастерских, а также указывать заниженные показатели времени, необходимого для ремонта. В этой ситуации водителю также придется доплачивать.

Правда, есть и положительный для автолюбителей момент — в случае, если водитель управлял своей машиной целый год без аварий, то на следующий год он может оформить автостраховку по более низкой цене (в соответствии с таблицей коэффициентов). Со временем (если хорошие показатели будут сохраняться от года к году) эта скидка может достичь вполне серьезного размера.

Фото 4

В каких случаях страховая откажется платить

Не во всех случаях страховая компания согласится произвести выплаты. Существует перечень обстоятельств, когда отказ считается правомерным:

  • заявление в страховую компанию подано после окончания срока, указанного в договоре
  • ДТП произошло по вине водителя, управлявшего транспортным средством, не указанным в данном конкретном страхом полисе
  • авария случилась во время обучения вождению инструктором
  • авария произошла при проведении тест-драйва машины
  • вред автомобилю нанесен во время соревнований, гонок
  • ДТП произошло не по вине водителя, а явилась следствием природных катаклизмов – наводнения, землетрясения, снежного обвала
  • ущерб нанесен из-за перевозки груза слишком большого объема или при его неправильном закреплении
  • человек, пострадавший при аварии, находился в это время при выполнении служебных обязанностей, подлежащих индивидуальному страхованию
  • нанесение ущерба совершено преднамеренно с целью получения выплаты и факт этот доказан

Откажется платить страховая компания в случае, если в заявлении на ее адрес будет содержаться претензия по поводу выплаты за моральный вред. В договор о страховом полисе ОСАГО это не входит. Отказать временно страховая компания может, если к заявлению были приложены не все требуемые документы или в том случае, если они оформлены ненадлежащим образом. Если страховая компания признана банкротом, то ее обязательства переходят к РСА, и обращаться с заявление следует именно туда. Если отказ страховой компании от выплаты компенсации носит неправомерный характер, то следует подать иск в суд по месту ее регистрации. Перед этим проводится досудебное урегулирование, посредством которого вопрос может быть улажен.

Особенности российского обязательного страхования

Обязательное страхование автомобилей для жителей многих европейских стран уже с середины прошлого столетия является обычной процедурой. Автолюбители же Российской Федерации узнали об ОСАГО только с июля 2003 года, когда начал действовать соответствующий закон. До этого момента владельцы транспортных средств могли оформлять договор со страховыми компаниями по своему желанию, то есть добровольно. Если провести сравнение ОСАГО в РФ с другими странами, в отечественном можно выделить некоторые нюансы:

  • правила и тарифы назначаются Правительством и Центральным банком Российской Федерации;
  • как в европейских странах, так и на территории России ОСАГО содержит понятия «европротокол» и «прямое возмещение». В случае мелкого ДТП страхователь, благодаря европротоколу, может получить компенсацию в страховой конторе без обращения в Госавтоинспекцию. Прямое возмещение позволяет участникам аварии отправиться в свои страховые компании, а не к страховщику виновника ДТП, но только в том случае, когда в результате дорожного происшествия повреждено не больше двух машин и нет пострадавших. Кроме того, оба автовладельца должны иметь полис ОСАГО. Отличие российского обязательного автострахования долгое время заключалось в том, что прямое возмещение было альтернативно, чего не скажешь о Европе (там прямое возмещение было и есть безальтернативно). ОСАГО в России давало водителю право выбирать между своим страховщиком и страховой конторой виновника ДТП. Однако подобная свобода выбора очень часто оборачивалась против пострадавшего, потому что страховщики старались отправить его в другие страховые компании. Этот недостаток российского прямого возмещения был устранен в августе 2014 года поправками в соответствующий закон;
  • существуют скидки за безаварийность. Например, если год прошел без аварийных ситуаций, то полагается скидка 5%. Однако в случае дорожного происшествия взнос увеличивается в зависимости от количества аварий по вине водителя, на которого оформлен полис.

покупка полиса ОСАГО

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Страховые компании, дабы минимизировать потери от невыгодного для них обязательного страхования, некоторое время назад начали уменьшать число офисов продаж в регионах. Сокращение в первую очередь коснулось так называемых «токсичных» регионов, где страховые компании несли большие убытки.

Материалы по теме ОСАГО в регионах: полисы в дефиците, что делать?

Напомню, сейчас таких регионов уже четырнадцать. Это Волгоградская, Мурманская, Ростовская, Челябинская, Архангельская, Ульяновская, Нижегородская, Кировская и Ивановская области, Краснодарский и Ставропольский края, Республика Мордовия, Башкортостан и Татарстан.

В этих регионах в офисах страховых компаний автомобилистам под разными предлогами предлагают записаться в очередь (срок ожидания мог достигать пары месяцев) или приобрести ОСАГО сразу, но доплатив за лишние услуги (страхование жизни или имущества). Бывает и так, что ничего не навязывают, но оформляют в день по нескольку полисов, тогда как желающих многократно больше.

В результате автовладельцы вынуждены переплачивать за и так недешевое ОСАГО.

Как быть в такой ситуации?

Если страховая компания предлагает купить дополнительную страховку как единственное возможное условие приобретения ОСАГО, можно воспользоваться так называемым периодом охлаждения. Вы покупаете, к примеру, в дополнение страхование жизни, а в течение пяти дней подаете заявление о возврате денег за навязанный договор. В заявлении указываете свои реквизиты, куда страховая компания обязана перечислить деньги.

Материалы по теме Е-полис: оформляем ОСАГО по интернету

В качестве основания нужно в заявлении сделать ссылку на указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Этот прием работает, и страховые компании возвращают деньги автомобилистам.

С очередями, в том числе созданными искусственно, можно бороться двумя способами. Первый — воспользоваться возможностью покупки полиса ОСАГО через интернет. Это так называемый Е-полис. Список страховых компаний, продающих электронные полисы, можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Напомню, что с января 2019 года продавать Е-полисы обязаны будут все без исключения страховые компании.

Вопросы и ответы

Вечер добрый!

Хочу продлить ОСАГО от Росгосстраха в Санкт-Петербурге.

По паспорту прописан в Архангельской области.

Свой автомобиль на учёт поставил в г. Пушкино в Санкт-Петербурге.

При расчёте стоимости ОСАГО что будет закладываться в формуле?

Если принимать во внимание Прописку, то ОСАГО = примерно 6,500р

Если место постановки на учёт авто, то ОСАГО уже будет стоить 12,000руб!

по информации с офиц. сайта Росгосстрах

https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/osago/tariff/index.wbp

"Согласно требованиям законодательства, введенным с 01.07.2003 (актуальная редакция от 21.07.2014), стоимость полиса ОСАГО формируется с учетом следующих факторов:

территории преимущественного использования автомобиля (для физического лица — места регистрации собственника)

..."

Эксперт:

Андрей.

При расчёте стоимости ОСАГО что будет закладываться в формуле?
Андрей

Будет учитываться ваше место регистрации, согласно паспортным данным.

Но так как вы используете ТС в Санкт-Петербурге, то вам могут еще учесть коэффициент территориального использования.

Столкнулись с большой проблемой при попытке страхования полиса ОСАГО. У отца ВАЗ-21065, 1996 г.в. Страховые компании отказывают в страховке,одни компании не делают страховку авто ранее 2000 г.в.,другие только с 2005 г.в.,сегодня написали заявление в страховой компании "МАКС", в которой были застрахованы ранее,они перешлют его в головной офис в Москве и будем ожидать до конца месяца резолюцию.Что делать в случае отказа? Закон ли отказ страховых компаний?

Эксперт:

Год выпуска транспортного средства не может влиять на решение страховой компании заключить или нет с Вами договор по ОСАГО. При заключении договора Вы, в соответствии со ст.15 закона ОСАГО так же предоставляете диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Договор ОСАГО является публичным договором, соответственно при предоставлении Вами предусмотренных законом документов страховая компания не вправе отказать в заключении договора. Законодателем установлена ответственность должностных лиц при отказе в заключении договора ОСАГО ст.15.34.1 КоАП — 50 тыс. руб.

В случае отказа вы вправе обратиться в суд.

я собственник А/М (зарегистрирован в гаи) у меня закончился полис осаго, я его не продлевал т.к продаю автомобиль, могу ли я двигаться на автомобиле допустим до гаража покупателя если договор купли продажи составлен сегодня и сам покупатель сидит рядом.

Эксперт:


В соответствии с ПДД водитель обязан иметь полис ОСАГО только в том
случае, если такая обязанность установлена Федеральным законом.


2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 40 от 25
апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» при возникновении права
владения транспортным средством водитель обязан застраховать свою
ответственность в течение 10 дней.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
2. При возникновении права владения транспортным
средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное
ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец
транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую
ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Таким образом, водитель имеет право управлять транспортным средством в
течение 10 дней после приобретения без оформления полиса ОСАГО.


Решение Верховного Суда

17 апреля 2012 года Верховный Суд вынес Решение N АКПИ12-205.
Заявитель ссылался на противоречие пункта 2.1.1 ПДД и Федерального
закона N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Вот что
указал Верховный Суд.


Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил
Федеральному закону N 40 «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года
несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает
владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую
ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем
через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно,
до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного
средства для заключения договора страхования гражданской
ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса,
что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил,
предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой
полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.
Заключение

Таким образом, управлять без полиса ОСАГО можно при возникновении права владения
транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в
хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) а не при его продаже. В данном случае водитель именно Вы а не покупатель который сидит рядом.

Эксперт:

без осаго лучше не ехать так как если выф будете виновным страховки не положено

Мне пришло судебное уведомление с меня требуют возмещение убытков причиненных в ДТП по причине что по моему страховому полису застрахован другой автомобиль.

Эксперт:

Это возможно в случае подделки страхового полиса. Остерегайтесь привлечения к уголовной ответственности за использование поддельного документа.

Эксперт:

Павел, добрый день!

Вам необходимо безотлагательно обратиться в страховую компанию, которая в полисе ОСАГО значится в качестве страховщика и удостовериться, что полис действительно не на Вашу машину.

Если полис оформлен ненадлежащим образом вследствие технической ошибки — напишите заявление страховщику об исправлении этой ошибки. Если полис так оформлен намеренно, например, недобросовестным или ненадлежащим агентом — обращайтесь с заявлением в органы внутренних дел о совершении преступления.

В суде приобщите копию заявления в полицию и просите суд приостановить производство по делу.

С уважением.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/
  • https://shkolazhizni.ru/auto/articles/69669/
  • http://lawyer-guide.ru/grazhdanskoe-pravo/vozmeshhenie-ushherba-po-osago-pri-dtp.html
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/pomogaet-li-polis-osago-avtovladelcu.html
  • https://gurustrahovka.ru/ot-chego-zashhishhaet-osago/
  • https://www.zr.ru/content/articles/903917-osago-avtovladeltsy-protiv-st/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий