Авария У этого термина существуют и другие значения, см. Авария (значения). Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на..

Методическое пособие по промышленной безопасности

68

Издание первое

Новокузнецк

2005 Темы программы «промышленная безопасность»

1. Базовые понятия промышленной безопасности Вопросы к теме

Основной нормативный правовой акт:

 Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 21 июля 1997 № 116-ФЗ.

  1. Понятие “промышленная безопасность”

Промышленная безопасность опасных производственных объектов- состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (из ст.1 ФЗ “О промышленной безопасности”).

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. Установлено 5 категорий опасных производственных объектов. Это объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, а также вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды);

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Авария это:

Авария У этого термина существуют и другие значения, см. Авария (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Общая авария.

Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.[1]

Условия возникновения и последствия аварий

Дорожно-транспортное происшествие, Донецк, Украина

Авария часто наносит большой ущерб окружающей среде. Так, аварийное загрязнение водных объектов — загрязнение, возникающее при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.

Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.

Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.

Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.

В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.

Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.

ДТП с военным грузовиком

Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства. Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

На объектах, жизненный цикл которых во многом зависит от электроснабжения, (как правило, это разнообразные заводы) предусмотрен аварийный исто́чник электроэне́ргии — источник электроэнергии, предназначенный для питания аварийного распределительного щита в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Аварийный распределительный щит подаёт электроэнергию на необходимые для ликвидации аварийного состояния, смягчения последствий аварии или недопущение дальнейшего развития аварии устройства. Одним из наиболее частых применений аварийного источника электроэнергии является аварийное освеще́ние — освещение для обеспечения продолжения работы персонала (освещение безопасности) или эвакуации людей из помещения (эвакуационное освещение).

Техногенные аварии и катастрофы

В современном производстве с повышенными параметрами технологического процесса периодически создаются условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций сооружений или их систем. Такие явления принято называть авариями.

Катастрофа — если авария создает угрозу жизни или здоровья людей или вызывает человеческие жертвы.[источник не указан 769 дней]

Не всякая авария приводит к катастрофе, но причиной практически всех катастроф являются аварии.

Наиболее опасные последствия аварий — пожары, взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. Большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. Наиболее частыми последствиями аварий являются пожары и взрывы.

На предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. За последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. При этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а экономический ущерб в 11 раз. Такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. Причиной техногенных аварий могут стать стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании, нарушение технического процесса.

Основными причинами всех техногенных катастроф являются:

  • Человеческий фактор.
  • Обученность человека.
  • Отношение человека к работе.
  • Трудовая дисциплина.

Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине. Все аварии — это результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. Самый частый вариант, это когда ошибки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже и усугубляются неправильной эксплуатацией.

Меры предотвращения

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таких мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:

  • Выполнение требований государственных стандартов и строительных норм и правил, которые направлены на то, чтобы максимально исключить возможность аварии.
  • Жесткая производственная дисциплина. Точное выполнение технологических процессов. Использование оборудования в строгом соответствии с его техническим назначением.
  • Дублирование и увеличение запасов прочности важнейших элементов производства.
  • Чёткая организация службы инспекции контроля и безопасности.
  • Тщательный подбор кадров, повышение практических знаний в объёме выполняемой работы.
  • Оценка условий производства с точки зрения возможности возникновения аварии.

Официальное толкование

Правовые акты

  • Пункт 1 Рекомендаций по составлению донесения о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями (утверждённых Приказом Госкомэкологии РФ от № 120 «Об упорядочении представления территориальными органами Госкомэкологии России информации о чрезвычайных ситуациях»).
  • Статья 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от № 116-ФЗ.
  • ГОСТ Р 22 0 05—94.
  • Пункты 1.3, 8 Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Гамбург, ).
  • Статья 97 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ.
  • Пункт 8.1 МГСН —99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению» (утв. постановлением правительства Москвы № 138 от ).
  • Пункт 6 правила 3 главы Н-1 Консолидированного текста Конвенции СОЛАС-74 (Лондон, ).
  • Пункт 1 Указаний ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам» от № 01—4/1161.

В авиации

«Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ» содержат следующее определение:

. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.[2]

См. также

  • Взрыв
  • Катастрофа
  • Стихийное бедствие
  • Экологический ущерб
  • Экология
  • Диспаша
  • Аварийная защита
  • Аварийная ситуация

Примечания

  1. ФЗ РФ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  2. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.

Ссылки

Категории:
  • Происшествия
  • Морское право
  • Транспортное право
  • Неудачи
  • Чрезвычайная ситуация

Wikimedia Foundation. 2010.

Дайте пожалуйста полное определение понятиям авария и катастрофа.

Антон довгаль

Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ

Катастро́фа (от др. -греч. καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть» ) — происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта.

С чистого

"Учительница начальных классов спрашивает Вовочку, -Что такое катастрофа? И привести примеры на эту тему.
Вовочка отвечает, -Шли два барашка через речку по брёвнышку и вдруг брёвнышко сломалось и барашки утонули.
-Нет, Вовочка, это не катастрофа а беда. А катастрофа, к примеру летит правительство на самолёте и самолёт разбивается в месте со всеми пассажирами. Понял?
-Понял. Если самолёт упал с правительством, то это не беда.)))

Вопросы и ответы

ПДД оговаривает, что ДТП - это событие, возникшее в процессе движения ПО ДОРОГЕ ТС...

Понятие ДОРОГА также конкретно описано в ПДД.

Можно ли считать ДТП событие (легкое повреждение другого ТС), произошедшее на территории, не подпадающей под определение "дорога" (территория, примыкающая к автомойке и находящаяся в 70-100 метрах от дороги)?

Эксперт:

Евгений,

В соответствии с ПДД - «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Насколько я понимаю, территория, прилегающая к автомойке, приспособлена для передвижения ТС, имеет проезжую часть, а значит, имеет признак дороги, на которой и произошло столкновение ТС
Эксперт:

Евгений, Мой ответ — НЕТ. На прилегающей территории ДОРОЖНО-транспортного происшествия произойти не может!

п. 1.2 ПДД

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Эксперт:

Евгений!

Согласно ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникающее в процессе ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Прилегающая территория» — территория, непосредственно ПРИЛЕГАЮЩАЯ К ДОРОГЕ и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Практически всегда прилегающей территорией считаются заезды/выезды на АЗС, автостоянку, во двор, в гаражный массив.

Однозначного ответа  на вопрос: является ли ДТП столкновение автомобилей  на прилегающей территории, просто не существует. Даже суды решают по-разному, есть решения о том, что все-таки это ДТП, и есть обратные. 

Однако же, если вы задели припаркованный автомобиль на территории АЗС или на любой другой прилегающей территории, вы должны действовать так же, как при любом другом ДТП. Любое иное поведение может быть нарушением, квалифицирующимся по Статье 12.27 Кодекса.

Эксперт:

Безгодову А.

Вы ведь юрист, правда? Вы ведь в курсе, что юрист оперирует юридическими нормами, а не «понятиями»?

Так вот, из юридических норм следует, что ДТП возможно только на дороге. А на прилегающей территории будет что угодно, хоть маленькое недоразумение, хоть большое, но не ДТП.

Что само по себе не отменяет ни гражданской ответственности виновного водителя, ни возможности квалифицировать его действия в соответствии с уголовным или административным законодательством. Поэтому патетически вскрикивать и заламывать руки не нужно. Безнаказанным такое событие не останется.

Именно потому, что нужно оперировать юридическими формулировками, в Законе об ОСАГО, например, указано, что страховой случай — это событие, наступившее вследствие использования транспортного средства. А использование — это эксплуатация как на дорогах, так и вне их.

А знаете почему такие формулировки появились в законе? Потому что юридически была дыра — отказывались страховщики платить за повреждения на прилегающих территориях. Знаете почему? Потому что юридически это ни хрена не ДТП.

Но вместо того, чтобы латать дыру в ПДД и в КРФобАП в части ответственности за оставление места ДТП, в нашем государстве все делается через одно место.

И вопрос топикстаретра был вызван скорее всего тем, что где-то в районе АЗС он стукнул чужую машину и слинял, а когда встал вопрос об ответственности — пытается от нее уйти через юридические формулировки.

И мысль его в целом правильная — нет ответственности за оставление места столкновения вне дороги. Де-юре нет.

А де-факто есть, ибо Пленум ВС не так давно распинался на тему, что любое столкновение (наезд) хоть в поле — это ДТП, подлежащее оформлению со всеми вытекающими.

Глупость, конечно, с точки зрения юриспруденции.

Но такое государство. Вместо того, чтобы закон править, выписывают сомнительные указания на тему как его трактовать.

Ехал за рулём внедорожника , немного съехав в обочину, попал в глубокую траншею, накатанную колёсами машин. Попытавшись из неё выбраться, мою машину занесло и развернуло поперёк дороги. Машина продолжив ехать поперёк дороги выехала на встречную полосу, где произошло столкновение с машиной Нивой. Нива своей передней частью врезалась прямо в правые двери моей машины. Со мной ехал пассажир на переднем сиденье. Он сильно пострадал.В последствии, в больнице, ему вырезали селезёнку, зашили печень и восстановили раздроблению кость предплечья. У меня были всего лишь ушибы. Хотелось бы узнать, какое ждёт меня наказание ?

Эксперт:

Если вас признали виновным в совершенном ДТП официально и если потерпевшему установят тяжкий вред здоровью, а описанные вами травмы вполне могут попасть под понятие «тяжкие» то вас ждет возбуждение уголовного дела по ст. Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

вам нужно ждать пока потерпевшего выпишут из больницы и после этого проведут медицинскую экспертизу по результатам которой установят причиненные по вашей вине вред. вообще все зависит от экспертизы.  вы можете примерится с потерпевшим если он не против и вы все расходы возьмете на себя то в суде ваше дело прекратят по основанию, предусмотренному ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zna4enie.ru/opredelenie/dajte-opredelenie-ponjatiju-avarija.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий